Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 08.12.2024 № 155 «Об утверждении Положения об экспертном совете по регуляторной политике в Новосибирской области» (в ред. от 21.02.2024)
Положение об Экспертном совете
по регуляторной политике в Новосибирской области
1. Экспертный совет по регуляторной политике в Новосибирской области (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим совещательным органом при министерстве экономического развития Новосибирской области (далее – Министерство).
2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета по регуляторной политике в Новосибирской области возложить на отдел регуляторной политики и координации контрольно-надзорной деятельности управления совершенствования государственного управления и регуляторной политики министерства экономического развития Новосибирской области (Бурлуцкая В.П.).
3. Основными направлениями деятельности и задачами Экспертного совета являются:
1) подготовка предложений по определению приоритетных направлений развития, организационного, правового и методического совершенствования оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и контрольно-надзорной деятельности в Новосибирской области (далее – оценка регулирующего воздействия);
2) подготовка предложений и рекомендаций по проведению экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза нормативных актов;
3) участие в оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе в оценке фактического воздействия указанных нормативных правовых актов (далее – оценка применения обязательных требований);
4) обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов Новосибирской области с общественными объединениями предпринимателей по вопросам деятельности Экспертного совета;
5) рассмотрение и обсуждение предложений, инициатив федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, областных исполнительных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций, союзов, научно-исследовательских, общественных организаций, иных органов и лиц по вопросам, затрагивающим осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности;
6) популяризация и повышение вовлеченности в процедуры оценки регулирующего воздействия, экспертизы нормативных актов и оценки применения обязательных требований представителей бизнес-сообщества, иных заинтересованных лиц;
7) обобщение проблем осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности хозяйствующими субъектами на территории Новосибирской области, в том числе административного давления на бизнес.
4. В целях реализации возложенных задач Экспертный совет имеет право:
1) предоставлять в Министерство предложения по определению приоритетных направлений совершенствования процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований;
2) рассматривать предложения, направленные на совершенствование процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований, поступившие в Экспертный совет, вырабатывать рекомендации по их реализации;
3) вносить предложения в план проведения экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Новосибирской области;
4) рассматривать проекты заключений об экспертизе нормативных правовых актов Министерства в целях оценки обоснованности и объективности сделанных выводов;
5) рассматривать заключения (проекты заключений) об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
6) приглашать для участия в заседаниях Экспертного совета лиц, сферу деятельности (полномочий) которых затрагивают вопросы, включенные в повестку заседания Экспертного совета;
7) образовывать рабочие группы Экспертного совета в целях оптимальной и эффективной реализации его основных задач с привлечением независимых экспертов (специалистов);
8) делегировать своих членов (представителей) для участия в заседаниях, коллегиях, консультативных совещаниях, общественных советах, комиссиях по вопросам, связанным с проведением оценки регулирующего воздействия, экспертизы нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований, в том числе для участия в согласительных совещаниях по учету выводов, содержащихся в заключениях Министерства об оценке регулирующего воздействия, экспертизе нормативных правовых актов;
9) участвовать в публичных консультациях, проводимых в рамках процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы нормативных правовых актов, оценки применения обязательных требований;
5. Экспертный совет осуществляет в пределах компетенции иные полномочия, необходимые для решения возложенных на Экспертный совет задач.
6. В состав Экспертного совета входят: председатель, два заместителя, секретарь и члены Экспертного совета.
7. Председателем Экспертного совета является министр экономического развития Новосибирской области, осуществляющий общее руководство работой Экспертного совета.
8. Председатель Экспертного совета:
1) назначает и организует проведение заседаний Экспертного совета, утверждает повестки заседаний;
2) подписывает протоколы заседаний и иные документы Экспертного совета;
3) принимает решение о проведении внеочередного заседания Экспертного совета, а также о проведении заседания в заочной форме.
9. Заместитель председателя Экспертного совета осуществляет полномочия председателя Экспертного совета в случае его отсутствия или по его поручению.
10. Секретарь Экспертного совета:
1) организует текущую работу Экспертного совета;
2) извещает членов Экспертного совета о месте и времени его заседания;
3) ведет и подписывает протоколы заседаний Экспертного совета;
4) размещает протоколы заседаний Экспертного совета на официальном сайте Министерства и обеспечивает их хранение.
11. Состав Экспертного совета формируется из представителей областных исполнительных органов Новосибирской области, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций, союзов, научно-исследовательских, общественных организаций, иных органов и лиц. В состав Экспертного совета могут входить также представители органов законодательной власти Новосибирской области, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Новосибирской области. Состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства.
12. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
13. Члены Экспертного совета имеют право:
1) вносить предложения по включению вопросов в повестку заседаний Экспертного совета;
2) выступать с докладами и сообщениями на заседаниях Экспертного совета;
3) представлять свои предложения, отзывы, материалы в рамках полномочий Экспертного совета;
4) участвовать в выработке и принятии решений Экспертного совета;
5) запрашивать у сотрудников Министерства информацию, материалы и документы по рассматриваемым на заседании Экспертного совета вопросам;
6) высказывать свое мнение по рассматриваемым на заседании Экспертного совета вопросам с возможностью изложения особого мнения в письменной форме.
14. Отдел регуляторной политики и координации контрольно-надзорной деятельности управления совершенствования государственного управления и регуляторной политики Министерства осуществляет организационное и информационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета.
15. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Экспертного совета проводятся по инициативе председателя Экспертного совета, его заместителей или членов Экспертного совета.
16. Повестка заседания Экспертного совета формируется секретарем по решению председателя Экспертного совета и рассылается членам Экспертного совета не позднее чем за 3 дня до начала заседания, одновременно с уведомлением о дате, времени и месте предполагаемого заседания.
17. Заседания Экспертного совета могут проводиться как в очной, так и заочной форме.
В случае принятия решения о проведении заседания Экспертного совета в заочной форме секретарь направляет членам Экспертного совета повестку заседания, а также опросные листы. Члены Экспертного совета представляют свое мнение по вопросам повестки заседания в письменной форме посредством опросных листов.
18. На заседаниях Экспертного совета решения принимаются простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании, и заносятся в протокол.
При проведении заседаний Экспертного совета в заочной форме решения принимаются простым большинством голосов от общего числа лиц, представивших в Министерство свое мнение по вопросам повестки заседания.
В случае равенства голосов, как при очной, так и заочной форме проведения заседаний, решающим является голос председательствующего на заседании Экспертного совета.
19. Решения, принимаемые на заседаниях Экспертного совета, носят рекомендательный характер, оформляются протоколами. Протоколы размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 10 рабочих дней после проведения заседаний.
20. Решение об образовании рабочих групп принимается на заседании Экспертного совета. Одновременно с принятием решения об образовании рабочей группы утверждаются ее руководитель, состав и план работы на определенный период.
21. Руководитель рабочей группы организует ее работу, а также представляет секретарю материалы о результатах ее деятельности, которые рассматриваются на заседаниях Экспертного совета.
_________